Вопросы проектирования объектов транспортной инфраструктуры традиционно находятся в спектре интересов пользователей ПК ЛИРА-САПР. Идя навстречу пожеланиям  пользователей, в версию 2017 года разработчики включили ряд новшеств, позволяющих автоматизировать процесс моделирования нагрузок от движущегося транспорта на пролётны...


Описана последовательность создания в ПК ЛИРА-САПР пространственной модели однопролетной двутавровой балки со стенкой, подкрепленной вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. Расчет по прочности, общей и местной устойчивости. Основные способы увеличения коэффициента запаса общей и местной устойчивости. Влияние положения на...


Работа посвящена исследованию возможности эффективного применения инновационных методов реконструкции мостовых сооружений. В частности, рассматривается использование углеволокна в качестве материала для внешнего армирования мостовых балок. В данном исследовании проводится анализ работы усиленной конструкции под действием нагрузок, ...


В первом релизе ЛИРА-САПР 2016 нельзя напрямую задать свои характеристики (модуль упругости, расчетные и нормативные сопротивления) бетона и арматуры - только из имеющихся в программе наборов. Однако это можно сделать, используя более старые версии. Показано на примере СНиП 2.05.03 для бетона В30, продольной арматуры AIII, ...


Работа процессора ПК ЛИРА-САПР при расчете вантового пешеходного моста по схеме 58+110+58 м. Моделируется монтаж центрального пролета в навес с воды (как было на мосту на о. Русский). Крайние пролеты - на временных опорах, которые демонтируются после установки вант.


Подробное описание расчета усилий (моментов и опорных реакций) c использованием ПК ЛИРА-САПР 2013 R4* (бесплатно скачивается на сайте разработчиков http://www.liraland.ru/files/lira/) в балках ребристого пролетного строения для двух групп предельных состояний. Для начинающих пользователей; параллельно даются пояснения...


Новая функция ЛИРА-САПР 2016 - построение огибающих эпюр усилий - на примере расчета ребристого пролетного строения автодорожного моста (4 полосы движения, 4 варианта расстановки коэффициентов полосности). Установка тележек в разные сечения по длине пролета.